«Лучше уж рыдать в Роллс-ройсе, чем быть счастливой на велосипеде», — крылатая фраза, которую сказала жена Маурицио Гуччи, лучше всего выражает идею этого Модного дома.
Рождение бренда Gucci не было оригинальным и не содержит в себе никакой тайны — модная империя выросла из маленькой семейной кожевенной мастерской. Однако, история бренда насыщена такими скандалами и интригами, что голливудский режиссер Мартин Скорсезе решил снять о нем художественный фильм.
Междоусобицы в семейной фирме начались со второго поколения Гуччи, победу в подковерной борьбе одержал Рудольфо Гуччи. Его сын Маурицио окончательно оформил победу, выкинув из семейного бизнеса всех других членов семьи, а во главе компании встал адвокат Доменико Де Соле.
Этот шаг стал спасительным для бренда — Де Соле, не имея опыта управления модным домом, тем не менее, вернул марку из небытия в первые ряды модных империй. При нем, художественное направление возглавил Том Форд, который принес с собой индивидуальность. Также Де Соле приобрел для Gucci бренды Yves Saint Laurent, Sergio Rossi, Boucheron и Stella McCartney.
Но страсти внутри клана продолжали кипеть, все закончилось убийством Маурицио. Убийство организовала та самая жена, авторша крылатой фразы и первый потребитель всех этих струящихся силуэтов и глубоких шелковых декольте, пропитанных небрежным шиком.
С убийством Гуччи из компании убрали Тома Форда. Ему на смену сначала пришла Alessandra Facchinetti. Но ее стиль не устроил руководство. В результате, ее сменила Frida Giannini. Вскоре из компании ушел и Де Соле.
Сегодня бренд принадлежит корпорации PPR, она имеет контрольный пакет. Новый владелец сделал ставку на нескольких дизайнеров, избегая назначать знаменитость. Но это чревато: «Если у вас нет знаменитости, которая ведет все дела, вы можете утратить свой четкий стиль. Все станет чрезмерно пестрым, массовым и слишком обычным», — поговаривают в модном мире.
Неизвестно, удастся ли преемникам сохранить нервически-сексуальный стиль, созданный Томом Фордом за 13 лет работы на Gucci. Но поживем-увидим.