Эсси Вейнгартен (Essie Weingarten) основала свою компанию Essie Cosmetics в 1981 году. Но свой интерес к лаку для ногтей она проявила уже ребенком, а свой первый маникюр сделала, когда ей было всего 12 лет. «Мне кажется, что я была самым молодым клиентом у мастера, который делал мне маникюр, и с тех пор лак для ногтей стал для меня наваждением», — часто говорит сама Эсси.
Энергия и настоящая страсть к любимому делу позволили Эсси Вейнгартен и ее партнеру Макс Сортино создать успешную компанию, производителя средств по уходу за ногтями, продукцию которой применяют салоны красоты по всему миру.
Ассортимент бренда Essie начался с 12 оттенков и 3 программ для ногтей, которые продавала сама Эсси, обходя салоны красоты в Нью-Йорке. Со временем, профессионалы индустрии оценили устойчивость ее лаков к растрескиванию и скалыванию и подбор цветов, который не имел себе равных на фоне конкурентов.
Вскоре ее поклонниками стали не только ведущие мастера ногтевого сервиса, но и модели, редакторы модных журналов и знаменитости, например, Мадонна, Шэрон Стоун, Синди Кроуфорд и Джилиан Андерсон. Многим понравилось не только качество новой продукции, но и эксцентричные названия оттенков — «Балетные тапочки» (Ballet Slippers), Hotsee Totsee, «Шоколадные поцелуи» и «Деликатес» — это только некоторые названия из более, чем 200 оттенков. Компания Essie выпускает новую коллекцию четыре раза в год.
В 1993 году Essie Cosmetics запатентовала свою фирменную квадратную бутылочку, которую изобрела сама Эсси Вейнгартен. Упаковка стала таким же отличительным признаком продукции бренда, как и содержание.
В конце 2000 года, имя Эсси (Essie) впервые появилось на бутылочке с лаком, что стало признанием заслуг Эсси в создании оттенков, работе над их составом и придумывании названий к ним.